Механизмы управления качеством образовательной деятельности



2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

  • Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников и её цели

      - Региональная Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (смотреть)
      - Регламент проведения региональной оценки качества образования (
смотреть)

  • Показатели, методы сбора информации

      - Государственная итоговая аттестация (смотреть)
      - Система региональных мониторинговых исследований качества образования (
смотреть)
      - Модель внутренней системы оценки качества образования (
смотреть)
      - Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей (
смотреть)
      - Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (
смотреть)
      - Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению  ВПР) (
смотреть)
     - Контроль объективности  (смотреть)

  • Мониторинг

       - Результаты ЕГЭ и ГИА (смотреть)

       - Анализ результатов проведения муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (смотреть)
       - Система региональных мониторинговых исследований качества образования 
(смотреть)

  • Анализ, адресные рекомендации

       - Использование результатов государственной итоговой аттестации (смотреть)
       - Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР (
смотреть)
       - Анализ результатов ВПР в 2018-2019 учебном году (
смотреть)
       - Анализ по итогам проведения ВПР и рекомендации (смотреть)

      - Сравнительный анализ диагностических карт (смотреть)

  • Меры, управленческие решения

       - Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 "Об  организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразоательных организациях Рязанской области" (смотреть)
       - Приказ УОиМП о проведении ВПР в 2020 году (
смотреть)

       - Приказ УОиМП "Об организации мониторинга проведения ВПР в 2020 году" (смотреть)
       - Приказ об объективности при проведении ВПР (смотреть)
       - Система обеспечения объективности процедур ОКО (
смотреть)
       - Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования (смотреть)

 

  • Анализ эффективности принятых мер

       - Анализ деятельности РМО по итогам 2019/2020 учебного года (смотреть)

2.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

  • Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона и её цели

- Приказ управления  образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области № 379 от 10.07.2013 "Об утверждении показателей эффективности деятельности  руководителей муниципальных образовательных учреждений" (Документ)

  • Показатели, методы сбора информации

- Целевые показатели оценки эффективности и результативности  деятельности руководителей  муниципальных образовательных учреждений (Документ)

  • Мониторинг

- Приказ управления  образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области № 379 от 10.07.2013 "Об утверждении показателей эффективности деятельности  руководителей муниципальных образовательных учреждений" (Документ)

  • Анализ, адресные рекомендации

- Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2018 году регионального мониторингового исследования «Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Рязанской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования» (Документ pdf 645КB)
- Управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (смотреть)

  • Меры, управленческие решения

​​​​​​​- Школа современного директора Подробнее
- Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Рязанской области в рамках двухсторонних договоров между министерством образования и молодежной политики Рязанской области и администрациями муниципальных образований Рязанской области (Копия документа, pdf, 4МB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 60  от 22.01.2019 "О типовом договоре взаимодействия минобразования Рязанской области и администраций муниципальных образований Рязанской области по вопросам качества образования" (Копия документа, pdf, 2.5MB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 76  от 28.01.2019 "О кадровом резерве системы образования Рязанской области и об аттестации руководителей образовательных организаций Рязанской области" (Копия документа, pdf, 8.7MB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 1594  от 17.12.2018 "Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования" (Копия документа, pdf, 3МB)

  • Анализ эффективности принятых мер

2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников и её цели

- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №94 "Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области (смотреть

- Управленческая модель методического сопровождения муниципальной системы качества образования и её описание (ссылка)

Показатели, методы сбора информации

- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 "Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области" (смотреть)

Мониторинг

- Мониторинг прохождения курсов  повышения квалификации работниками образования Михайловского муниципального района Рязанской области на конец 2019-2020 учебного года. (смотреть)

- Мониторинг эффективности деятельности ОУ района (смотреть)

Анализ, адресные рекомендации

- Рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области по повышению квалификации педагогических кадров 2020 (смотреть)
- СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  (смотреть)

-СПРАВКА по итогам прохождения курсов повышения квалификации педагогами  Михайловского района (смотреть)

- План-график курсов повышения квалификации РИРО на 2020 год (смотреть)

Методические рекомендации по повышению качества образования:

рекомендации УМО 2020 (смотреть)
рекомендации УМО 2020 (смотреть

2019
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2019 году (смотреть)

2018
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2018 году (смотреть)
- Педагогические чтения. Выступления по теме: «Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей» (смотреть)

Методические рекомендации по повышению качества образования:

рекомендации УМО 2018 (смотреть)

2017
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2017 году (смотреть)

Методические рекомендации по повышению качества образования:
- рекомендации УМО 2017 (смотреть)
- рекомендации УМО 2017 (смотреть)

Меры, управленческие решения

- План мероприятий диагностико-методического центра управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области (ССЫЛКА)
- Решение Методического совета от 15 августа 2019 г. "Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов"(
скан)
- Анализ результатов ГИА за 2018-2019 учебный год (
смотреть)
- Анализ результатов ВПР за 2018-2019 учебный год (смотреть)

Анализ эффективности принятых мер

- Мониторинг прохождения курсов  повышения квалификации работниками образования Михайловского муниципального района Рязанской области в 2019-2020 учебном году (смотреть)
- Комплексный анализ системы методической работы в Михайловском районе (ссылка)
Конкурентная среда в повышении квалификации:
Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться. Повышение квалификации осуществляют:
ОГБУ ДПО "РИРО      http://rirorzn.ru/obuchenie/povyshenie-kval-perepodgotovka/
- "РГУ имени С.А. Есенина"  https://www.rsu.edu.ru/students/educational-activity/continuing-education/additional-qualifications
- АНО «Цифровой регион» "
  http://digitalr.ru/
- другие образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования 2019г.                                                                                                                          http://rirorzn.ru/upload/medialibrary/e52/e523cf542a4cedd611580a2a992f138d.pdf

2.4. Система методической работы

Система методической работы муниципалитета

В муниципальном образовании – Михайловский муниципальный район Рязанской области ведущим центром, обеспечивающим научно-методическое сопровождение муниципальной  системы образования, является диагностико-методический центр  управления образования и молодежной политики (смотреть)

 

Цели и задачи:

  1. повышение качества результатов образовательного процесса за счет повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников;
  2. мониторинг состояния системы образования муниципалитета;
  3. изучение педагогического инновационного опыта и распространение лучших практик непрерывного образования в муниципалитете;
  4. обновление содержания и форм деятельности по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в сфере образования;
  5. разработка и проведение мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования;
  6. совершенствование деятельности по развитию кадрового потенциала сферы образования Михайловского района;

В соответствии с планом мероприятий (ссылка) методическая работа управления включает такие направления, как:

  • проведение семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования:
  • организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методических объединений педагогов и руководителей в системе образования муниципалитета;·
  • организационно-методическое сопровождение деятельности  районных методических объединений учителей-предметников;
  • подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по материалам Всероссийских проверочных работ, федеральных мониторинговых исследований, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
  • организация и проведение научно-практических конференций, форумов и других мероприятий;
  • организация и проведение профессиональных конкурсов в сфере образования;
  • проведение всероссийских акций и диктантов;
  • научно-методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок;
  • сопровождение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников

Для организации методической работы в муниципалитете и образовательных организациях на основе управленческой модели научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (ссылка) разработаны управлением образования и молодежной политики:

- управленческая модель организации методической работы в образовательной организации (ссылка)

- управленческая модель работы школьного методического объединения (ссылка)

В районе ведется работа по обобщению передового педагогического опыта (ссылка).

Методическая работа строится на основе тесного взаимодействия управления образования и молодежной политики с руководителями районных методических объединений и образовательными организациями (ссылка)

Показатели, методы сбора информации:

Информация о методической работе в муниципалитете собирается на основе отчетов образовательных организаций о реализации методической работы за год.

Мониторинги:

  1. Мониторинг реализации методической работы в ОУ района:
  1. Поддержка молодых педагогов и /или реализация программ наставничества:
    МОУ «Октябрьская СОШ № 2» http://okt2-mihuoimp.edusite.ru/DswMedia/planrabotyishkolyimolodogopedagoga.pdf
  2. Развитие и/или поддержка школьных методических объединений
    МОУ «Михайловская СОШ № 1» http://mou-mihsoch1.edusite.ru/mconstr.html?page=/p13aa1.html

Анализ, адресные рекомендации

  • - Анализ работы ДМЦ (смотреть)
  • - Анализ работы РМО и методические рекомендации по повышению качества образования (смотреть)
  • - Информация о кадровом составе РМО "Приказ от 30 августа 2019 г. № 255 по ДМЦ УОиМП «О назначении руководителей районных методических объединений на 2019-2020 учебный год» (список)"

Меры, управленческие решения

В настоящее время ведется комплексный анализ системы методической работы в районе (ссылка)

2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся

  • Система организации воспитания и социализации обучающихся и её цели

Приказ управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области "Об утверждении плана основных мероприятий сектора дополнительного образования, воспитательной работы и молодежной политики на 2020г." (Смотреть)

План основных мероприятий сектора дополнительного образования, воспитательной работы и молодежной политики на 2020г. (смотреть)

План местного отделения ООГДЮЮ "РДШ" Михайловского муниципального района на 2020 год (смотреть)

План основных мероприятий Ресурсного центра поддержки добровольничества (смотреть)

  • Показатели, методы сбора информации

  - План основных мероприятий Ресурсного центра поддержки добровольничества (смотреть)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2018-2019 году (смотреть)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2019 году (смотреть)

Мониторинг
- Мониторинг реализации воспитательной  работы в ОУ района: 

Анализ работы волонтерского движения в 2019 году (смотреть)

- Анализ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся: 

  • Анализ, адресные рекомендации

         АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2019 году (смотреть)

         АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2018-2019 году (смотреть)  

  • Меры, управленческие решения
    - Мероприятия направленные на повышение уровня мотивации обучающихся к участию волонтерской деятельности (сайт вконтакте)
    - Планы организации воспитательной работы в каникулярное время ОУ (смотреть)
  • Анализ эффективности принятых мер
    - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2019 году (смотреть)
    - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ в 2018-2019 году (смотреть)